Декабрь 22

Методологические традиции в психологии рекламы

Психология рекламы – молодая отрасль психологии, известность которой возрастает каждый день. Многие рекламодатели считают потребителей довольно пластичным материалом, на которой можно с легкостью оказывать влияние, стимулируя потребности и желания покупателей.

Американцы считают основателем этой отрасли психолога Уолтера Дилла Скотта, который является автором работы «Теория и практика рекламы» (1903 г.). В его работе рассматривались вопросы воздействия рекламы на потребителей. Но данная работа не является первым научным трудом по психологии рекламы, известной публикацией является работа А. Веригина «Русская реклама» (1898 г.), в которой указывал на необходимость рекламы для России, но недоверие к рекламе выявляется больше чем у европейцев, русская реклама себя скомпрометировала.

В изучении психологии рекламы выделяют две методологические традиции: немецкую и американскую.

В начале 20 в., проводя исследования в сфере психологии рекламы, многие психологи рассматривали рекламу как «сугесстию» — способ психологического воздействия на волю человека с целью создания у него потребности в рекламируемом товаре. Считалось, что желания покупателей можно стимулировать с помощью манипуляции и внушения.

Методологические основы немецкой рекламной традиции были изложены в 1905 году в статье Б. Витиса. Автор объясняет, как реклама оказывает влияние на потребителей, хотя сами потребители осознают во многом цели рекламы и скептически относятся к обещаниям. Витис указывает, что реклама оказывает бессознательное влияние на наше поведение путем интеллектуальной рецепции, которая подкрепляется сенсорной рецепцией – воздействие на органы чувств, путем ассоциативных ощущений. Кроме разума существуют и другие самостоятельные источники мотивации – чувственность и интеллектуальная рецепция.

В 1924 г. в книге «Психология рекламы: ее современное состояние и практическое значение» немецкий ученый Т. Кениг продолжил идеи Витиса, утверждая, что реклама вызывает у человека волевую готовность приобрести товар, вызывая своего рода внушение. При этом значительной потребности в покупке данного товара на сознательном уровне может не испытывать.

К.Фриндлендер изучал основополагающие цели рекламы и утверждал, что реклама преследует цель воздействия на сознание человека, дабы заставить его бессознательно совершить покупку товара. Для исследования влияния рекламы ученый использовал эксперимент.

Американские исследователи психологии рекламы использовали в основе своих исследований создание удовлетворенности покупателей, удобства и полезность от рекламы.

Основатель бихевиоризма Джон Б. Уотсон делал акцент на неудовлетворенности товарами используемые в данное время и вызывал желание приобрести прорекламированные лучшие товары.

К середине 20 в. усиливаются использование экспериментов в изучение психологии рекламы, возникли новые направления — инженерная психология и эргономика. Рассматривать потребителя как объект сугестии стало не рентабельно, и поэтому происходят перемены в изучении этой области.

Маркетолог Ф. Котлер писал о необходимости соответствии рекламы нужда целевых рынкам и удовлетворения потребностей покупателей. Ф.Котлер настаивал, что маркетинг должен заниматься изучением производимых товаров, соответствующих потребностям. Его поддерживал П. Друкер, указывая на ценностной ориентации маркетинга как целесообразных требований соответствия качества товаров и услуг удовлетворенности желаний и нужд потребителей.

блефаропластикаВ настоящее время американская методология рекламы начинает вытеснять немецкую модель, как более продуктивная и конкурентоспособная модель, имеющая больше возможностей для извлечение быстрой прибыли, производимости товаров, как правило, невысокого качества, но успешно разрекламированного. Американская реклама доминирует в мире, хотя национальные особенности сохранились.

Реклама обманывает людей, создает конфликтные ситуации, искажает структуру информационного обеспечения населения и уродует социальные ценности. Используются малохудожественные поделки, которые воздействую, разрушают психику людей и стимулируется желание попробовать нежелательные продукты. Но кроме негативных рекламных веяний реклама способствует конкуренции, ускорению товарооборота, расширяет кругозор людей по выбору товаров, усиливает стремление к улучшению благосостояния.

 

Источник: http://www.berdof.com/metodologicheskie-tradicii-v-psixologii-reklamy/



Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 22.12.2017 admin в категории "Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *